Чкм полезен личный кабинет пользователя

26 Nov 2015 Нет комментариев Admin Разработка сайтов

Чкм полезен личный кабинет пользователя

В одном из прошлых постов я уже рассказывал про один интересный трюк, позволивший в сжатые сроки получить довольно много заказов. Сегодня расскажу про еще один трюк, более сложный, но позволяющий не только увеличить продажи но и улучшить лояльность посетителя сайта и потенциального клиента. Это может быть очень полезно тем, кто столкнулся с такой неприятностью как резкое падением продаж. Речь пойдет о программе, которую я сам и написал еще в 2013 году.

Был у меня клиент, который приторговывал радиоуправляемыми моделями собственной разработки. Только это был не интернет-магазин, а скорее небольшой каталог из 20-25 наименований и интерфейс, позволяющий оформлять покупку онлайн в один клик. Сайт был разработан под ключ, был у меня на поддержке один год. Никакие работы по продвижению сайта ни мной, ни другими специалистами не проводились. Тематика у такого сайта была довольно узкая, а сайт был известен в определенных кругах. Ссылку на сайт не привожу, так как на том домене висит уже другой сайт. Сайт работал на CMS моей разработки, о которой я еще буду писать в одном из следующих постов. Поскольку сайт был у меня на поддержке я имел доступ ко всей статистике сайта, включая заказы.

Первые месяцы после запуска сайта были довольно хорошие продажи, во всяком случае владелец сайта был очень доволен. Но затем продажи встали. Никто ничего не хотел покупать. Трафик был неплохой и уж точно не ухудшился. Мне показалось, что цены на самодельные модели были слегка завышены. За такие деньги или почти за такие можно было купить отличные БУ модели где-нибудь на авито. Может быть с этим и было связано резкое падение продаж. Надо было что-то делать. И я предложил клиенту дополнить CMS модулем, позволяющим увеличить лояльность клиента и вызвать у него желание покупать. Решили попробовать этот вариант.

Что было сделано

Была разработана возможность создания учетной записи для каждого клиента. Я создал на сайте регистрационную форму со следующими полями: фио, email, телефон, пол, возраст, город. Еще одним важны полем был обязательный чекбокс (согласие на информационную рассылку с сайта). На сайте повесили баннер, на котором было написано, что все зарегистрировавшиеся клиенты получат постоянную скидку, 5% на все модели, а также каждый месяц среди всех зарегистрировавшихся будет проводиться лотерея и определены 2 победителя, которые получат всякие полезности для своих моделей. То есть мы создали довольно сильную мотивацию для потенциальных клиентов. Поскольку с трафиком проблем не было, база регистрантов пополнялась довольно быстро. Через месяц была проведена первая лотерея и награждены первые 3 победителя. За этот месяц посещение сайта сильно увеличилось. Азарт подстегивал людей возвращаться на сайт регулярно.

Но это было далеко не все. Теперь у владельца сайта появился инструмент по работе с базой клиентов. Он могу фильтровать пользователей по возрасту, полу, интересам, месту жительства и т.д. Проводить рассылку среди всех подписавшихся клиентов, согласно условиям фильтра. Например, когда на сайте на модель катера была цена 7 500 р. с учетом скидки 5%, участник рассылки получал письмо что только в этом месяце цена на эту модель для Вас будет 6 900 р. Была предусмотрена возможность информирования клиента по телефону через смс (правда смс платные и нужно было периодически пополнять специальный счет). Но это стоило недорого, а продажи действительно увеличились!

Владелец сайта мог писать сообщения непосредственно в личный кабинет пользователя, вести с ним диалог на сайте. Была сделана возможность создавать группы и работать с группами клиентов.

Конечно, кто-то скажет что сейчас можно найти интернет-магазин с кучей опций и там все это можно делать. Действительно есть такие, но только платные и не всегда с очень понятным интерфейсом. Здесь же нужно было просто дописать модуль и интегрировать его в ту систему, которую я и написал. Разработка такого модуля заняла один месяца. По стоимости 25 000 р. Сейчас этот модуль существенно расширен и интегрирован в корпоративную версию CMS Webarty. Когда я буду подробно описывать свою CMS я подробно распишу что умеет этот модуль теперь.

Я не пишу такие системы для сайтов, работающих на других CMS. В заключении скажу что далеко не на всех сайтах есть такая или похожая интерактивная система. Возможно именно это может стать вашим конкурентным преимуществом.

Поделиться:

Нет комментариев

Написать комментарий

Your email address will not be published. Обязательные поля отмечены *