Яндекс заменил тИЦ на ИКС — индекс качества сайта
Теперь вместо тематического индекса цитирования, который учитывал авторитетность страницы, основанную на ссылочном факторе, введен ИКС – индекс качества сайта. В отличии от своего предшественника ИКС рассчитывается с учетом множества факторов. Более того, учитываются не только онлайн, но и оффлайн факторы. Теперь важно работать не только над улучшением сайта вашей компании, но и улучшать ваш бизнес, компанию, бренд.
Если верить заявлениям Яндекса ИКС – это показатель, который основывается на данных различных сервисов Яндекса, таких как Метрика, Карты, Справочник, Дзен и др. Но как Яндекс может получить данные о качестве вашего бизнеса? Наверняка это Я.Деньги, Я.Новости, Я.Маркет с его отзывами о товаре или компании. Но чтобы получить максимальную картину, например по отзывам, Яндексу не обязательно пользоваться только своим сервисом. Парсить данные можно с любого сайта и вряд ли Яндекс будет этим пренебрегать.
Стоит ожидать повышенного внимания Яндекса к странице с контактной информацией. Думаю, со временем появятся рекомендации о публикации реквизитов компании на странице контактов. Причем в формате микроразметки, чтобы Яндекс мог забирать информацию и проверять ее для корректировки ИКС.
Что делать владельцу сайта
Данных, которые может учитывать Яндекс множество и нужно улучшать все что только можно. Наверняка хорошим бонусом в копилку ИКС будут ссылки на сайт компании в википедии, упоминание в СМИ. Наверняка в определенных нишах будет учитываться успешность компании на финансовых рынках. Пожалуйста, поделитесь своими мыслями на этот счет. Какие показатели Яндекс может учитывать при оценки качества бизнеса.
Очевидно что ИКС будет напрямую влиять на ранжирование сайта в поисковой выдаче. Яндекс много раз заявлял, что единственным важным критерием при ранжировании сайта в поисковой выдаче является качество сайта. И вот теперь это качество можно увидеть в виде цифрового индикатора. Разумеется формула расчета индекса качества будет сильно зависеть от типа сайта, тематики, географического признака. Поэтому если у одного сайта удастся “прокачать” ИКС до очень высоких показателей, то это не значит что с другим сайтом получится так же.
Не стоит забывать о том, что упразднив тИЦ – не означает отказ Яндекс от учета ссылочных факторов. Просто теперь бывший тИЦ входит в состав индекса качества сайта. Не стоит сбрасывать со счетов такие показатели как поведенческие факторы, репутацию сайта, сигналы социальных сетей. Все это теперь учитывает ИКС.
Сейчас ИКС работает в бета версии, поэтому нас ожидают серьезные корректировки. Тем не менее работать над улучшением вашего ИКС уже можно и нужно. Данные по ИКС вашего сайта вы можете найти в своем кабинете Яндекс для вебмастеров.
No Comments