Отчет Google Webmasters «Анализ поисковых запросов»


Отчет «Анализ поисковых запросов» в инструментах для вебмастеров в гугле — инструмент, который часто оказывается недооцененным. Многие владельцы сайтов используют его исключительно для того чтобы посмотреть по каким запросам переходят на его сайт. Лично я пользуюсь этим инструментом совсем для других целей. А посещаемость можно и через гугл аналитикс смотреть, связав аккаунты, но об этом позже.

Немного теории

На странице описания инструмента «Анализ поисковых запросов» у гугла написано:

Отчет «Анализ поисковых запросов» содержит информацию о том, как часто ваш сайт появляется в результатах Google Поиска. Вы можете использовать фильтры и группировать данные по поисковым запросам, датам, устройствам и другим критериям. Этот отчет позволит улучшить позицию вашего сайта в результатах поиска.

Вдумайтесь во фразу «как часто ваш сайт появляется в результатах Google Поиска». Именно появляется в результатах. Задача инструмента не показывать количество переходов, а подсказывать вебмастеру над какими запросами нужно поработать чтобы улучшить их видимость в поисковой выдаче. Давайте разбираться как это сделать.

Примеры использования отчета

Анализ показов

1. Дополнительно к кликам отметьте галочками показы и позиция.

Анализ поисковых запросов

Анализ поисковых запросов


2. Отсортируйте таблицу по показам, чтобы максимально количество показов было сверху.
Сортировка по показам

Сортировка по показам


3. Смотрим на первую строку таблицы и видим (в моем случае), что у самого часто-показываемого запроса (908 показов) — 0 кликов, а средняя его позиция — 41,1. Согласитесь есть о чем задуматься. Если этот запрос подтянуть в топ-10 это однозначно даст трафик на сайт. Значит все что требуется сделать — это улучшить страницу с запросом, прокачать ее характеристики с точки зрения SEO. По аналогии можно изучить и следующие строки в таблице.

Анализ запросов или работа с котлетами

На примере одного из своих сайтов про вегетарианство покажу как можно найти хорошие запросы для продвижения, которые вы, возможно, упустили из виду.
1. Для более наглядной картины выбираем диапазон 90 дней.
diapazon90
2. Дополнительно к кликам отметьте галочками показы и позиция (как в предыдущем разделе).
3. В запросах выбираем «фильр по запросам»

Фильтр по запросам

Фильтр по запросам


4. Вписываем слово, часто встречающееся в продвигаемых вами запросах, в моем случае это «котлеты», так как сайт продвигается по таким запросам как «котлеты из чечевицы», «котлеты из вареной чечевицы» и т.д. Нажимаем кнопку «Выбрать» и получаем список запросов с участием слова «котлеты».
Фильтр по запросам

Фильтр по запросам


5. Для наглядности включим показы значений CTR и средних позиций.
6. Что нас интересует, так это какие запросы имеют большое количество показов, но при этом мало кликов, другими словами низкий CTR, особенно при большом числе показов. Для этого сортируем таблицу по показам или CTR и смотрим результаты.
Фильтр по запросам

Фильтр по запросам


Я подчеркнул 3 запроса, которые очевидно нужно подтягивать ближе к топу, хотя некоторые из них имеют неплохие средние позиции. Такой метод хорош тем, что позволяет находить сразу группу запросов для одной продвигаемой страницы. Теперь задача сводится к тому чтобы оптимизировать страницу с учетом проблемных запросов.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *