Недавно ко мне обратился клиент, который год продвигал сайт своей компании, занимающейся строительством небольших дачных домиков. Обратился он ко мне, так как не хотел связываться с компаниями, которые занимаются как бы продвижением сайтов. На протяжении года он и сотрудничал с одной такой конторой. Сайт у этого клиента был средненький, но вполне приемлемый чтобы продвигать его. Я спросил по каким запросам продвигался ресурс и что было сделано, поинтересовался сколько стоили работы. Его ответ меня мягко говоря ошарашил.

Некая компания N и клиент заключили договор на продвижение сайтов поисковых системах Яндекс, Гугл и Mail.ru. Целый год клиент платил по 110 тысяч в месяц, сайт вместо того чтобы продвинуться в топ-10 оказался пессимизирован Гуглом, в Яндексе сайт получил АГС, по Mail.ru так же никаких результатов. Компания кормила клиента завтраками, мол, алгоритм поисковика сменился или нужно больше времени на индексацию, обещали результат каждый месяц через месяц. В общем пользовались недостаточной подкованностью клиента в вопросе продвижения. Отчетов о продвижении компания не предоставляла. У компании N был доступ к админке сайта, им было позволено вносить изменения на сайт самостоятельно — в рамках разумного конечно.

Когда сайт попал ко мне на аудит, я зашел в админку и посмотрел дату последнего входа через аккаунт, сделанный для работников компании N. Заходов за весь период существования сайта не было! Других реквизитов доступа у них не было. Далее я зашел по ftp, дата последнего входа — более года назад. По логам было видно что единственным действием, сделанным под аккаунтом компании N было заливка файла robots.txt. Далее я решил проверить что было сделано по внутренней и внешней оптимизации. Внутренняя оптимизация сильно хромала. Встречались грубейшие ошибки по отсутствию тайтлов или дублировании тегов H1. Внешняя оптимизация была настолько плохой, что сайт не то что не мог выйти в топ, а наоборот, подцепил фильтры и вылетел далеко за две сотни по всем коммерческим запросам. 95% бэклинков — это были ссылки с сайтов-помоек, которые продаются по 0,1 рублей на всяких биржах (отсюда и АГС). Таким образом мы пришли к выводу, что компания просто забирала деньги и не делала ничего полезного, а только вредила. За 12 месяцев было потрачено на продвижение 1 млн 320 тыс. рублей!!! Результат работы: АГС от Яндекса, пингвин от Гугла.

Сейчас клиент решает что делать — пытаться вывести сайт из под фильтров или зарегистрировать новый домен. Вот такие дела.


Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мысль на тему “Как горе-компании продвигают сайты

  • Maxim

    Была как то похожая ситуация… АГС, текстовый и пингвин у клиента. Долго думали как жить дальше уж очень не хотелось терять домен. т.к. использовался в печатных изданиях и наружке. Решили выводить. От старого сайта остался только домен. Все остальное с нуля. Итог вышли из-под всех фильтров спустя 4 месяца.